М. Ибука - после трёх уже поздноНам данная методика представляется оптимальной, т.к. способствует всестороннему развитию ребёнка, не циклясь на чём-то одном (раннее чтение, счёт). Ребёнок, родители которого придерживаются данных правил, растёт действительно смышлёнее. Среди методик раннего развития детей, концепция М. Ибуки заинтересовывает тем, что её автор в первую очередь является создателем компании «Сони» и активным участником Японского чуда (выдающегося рывка экономики страны). Развитием у детей скрытых талантов, изучением психологии малышей автор заинтересовался в связи с болезнью сына (отставание в развитии), которая была успешно преодолена. Выводы и умозаключения М. Ибуки излагались в раде статей, а его книга «После трёх уже поздно» является неким обобщением его наработок и статей. Далее приводим наиболее интересные выдержки. Cпособности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в определённый период его жизни. Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребёнка – это его личный опыт познания в первые три года жизни, т. е. в период развития мозговых клеток. Единственная цель раннего развития – дать ребёнку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышлёным и добрым. Главное – развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период «строгости» и период «всё можно». Именно в первые годы жизни ребёнка необходимо быть с ним и строгим и ласковым, а когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его «Я». Выражаясь точнее, родительское влияние должно прекратиться до детского сада. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребёнка в более позднем может только погубить в нём талант и вызвать сопротивление. Взрослые понятия «трудно» и «легко» не годятся для детей. Для ребёнка, у которого нет чётких, устоявшихся представлений о том, что «трудно» или «легко» – английский или японский языки, музыка Баха или детские песенки, однозвучная, однообразная музыка или гормония звуков, – всё должно начинаться одновременно, для него одинаково ново всё. Традиционное представление, что арифметика проста, а алгебра трудна, – это ещё одно заблуждение взрослых о возможностях детей. Мозг ребёнка легко может воспринять логику теории множеств, что является началом для понимания основ алгебры.Вот пример арифметической задачи: «В зоопарке всего 8 животных, черепах и журавлей. У них 20 ног. Сколько черепах и журавлей живёт в зоопарке?»Давайте сначала решим эту задачу алгебраическим методом. Обозначим количество журавлей буквой X, а количество черепах – Y, тогда X+Y=8, а 2X+4Y=20. Считаем, X+2Y=10, т. е. X=8 Y=10 2Y; значит, Y=2. Получилось 2 черепахи и 6 журавлей. А теперь давайте решим эту проблему арифметикой «черепах» и «журавлей». Если предположить, что все животные черепахи, то получается, что у них 32 ноги. Но по задаче дано 20, значит, 12 ног лишних. А лишние они потому, что мы предположили, что все животные – черепахи, у которых по 4 ноги, а на самом деле некоторые из них – журавли, у которых по 2 ноги. Поэтому лишние 12 ног – это число журавлей, умноженное на разницу в количестве ног обоих животных; 12 разделить на 2 будет 6, т. е. 6 журавлей, а если вычесть из 8, общего числа животных, 6, количество журавлей, получится число черепах.Зачем решать эту задачу таким сложным «черепашьим» методом арифметики, если у нас есть логичный и прямой путь получить ответ, подставив X и Y вместо неизвестных чисел?" Источник: http://Интернет ресурсы | |||
| |||
Просмотров: 946 | |
Всего комментариев: 0 | |